Учебный план на 2023 - 2024 учебный год

«Утверждаю»
Заведующая МДОУ детский сад № 3
_________ Ю.В. Белякова
Приказ № 11 от 29.08.2023г
Согласовано
На педагогическом совете
Протокол № 1 от 29.08.2023г

УЧЕБНЫЙ

ПЛАН

Муниципального дошкольного образовательного учреждения –
Детский сад № 3 Лесного района Тверской области
на 2023 – 2024 учебный год

С. Сорогожское

Пояснительная записка
муниципального дошкольного образовательного учреждения - Детский сад № 3
(МДОУ детский сад № 3)
Адрес:171894, Тверская область, Лесной район, с. Сорогожское, ул. Набережная, д.23
В МДОУ детский сад № 3 функционирует две разновозрастные группы.
Основная цель плана – регламентировать непосредственно - образовательную деятельность, определить её
направленность, установить виды и формы организации, их количество в неделю
Учебный план МДОУ детский сад № 3 разработан на основе программы «Радуга», авторы: Т.Н.Доронова, В.В.
Гербова, Т.И.Гризик и порциальной программы « Основы безопасной жизнедеятельности», авторы: Р.П. Стеркина,
Н.Н. Авдеева с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, реальных возможностей учреждения,
потребностей и социальных ожиданий
Учебный план разработан в соответствии:









Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утверждённые Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28;
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г №2;
Инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.200 года № 65/23-16;
Уставом МДОУ детский сад № 3

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить
учебный план на принципах дифференциации и вариативности. В структуре плана выделяются инвариативная

(обязательная) и вариативная (модульная) часть. Учебный план содержит следующие образовательные
области:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие
социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам
труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой
активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
планете Земля как об общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия
и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в
том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
- для детей до 3-х лет – подгрупповая;
- для детей от 3-х до 7 лет – подгрупповая, фронтальная.
Для детей в возрасте до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1ч 20 мин в
неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение развитие движений) – 10 занятий .
Продолжительность НОД не более 10 минут в первую половину дня.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста
составляет:
Для детей 3-4 лет – 2часа 45мин – 11 занятий ;
Для детей 4-5 лет – 4часа 00мин – 12 занятий;
Для детей 5-6 лет – 5часов 50 мин – 14 занятий;
Для детей 6-7лет – 7часов 00мин – 14 занятий;
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
Для детей 3-4 лет – не более 15 мин;
Для детей 4-5 лет – не более 20мин;
Для детей 5-6 лет – не более 25 мин;
Для детей 6-7лет – не более 30мин;
Планируемый результат:
 Формирование привычки к здоровому образу жизни
 Активность и самостоятельность детей, проявляющих инициативу и творчество разных видах
деятельности
 Открытость для общения с взрослыми
 Дружелюбность и терпимость по отношению к сверстникам
 Любознательность и интеллектуально развитость
 Эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира, произведения искусства, на состояние
других людей, любящих свою Родину и свой народ.
Учебный план общеобразовательных групп по программе «Радуга»

Первая и Вторая младшая группа
№п/п

Образовательная область

дети до 3-х лет

дети от 3-4 лет

1.1.
1.2.

1.3.

1.4.

Количество занятий
в неделю
1. Инвариативная часть (обязательная)
Познавательное развитие
3 (по 10 мин)
Речевое развитие
Развитие речи
1 (по 10 мин)
Чтение художественной
ежедневно
литературы
Художественно-эстетическое
направление развития:
Музыка
2
Художественное творчество:
-Рисование
0,5
-Лепка/аппликация
0,5
Физическое направление:
Физическая культура в
помещении
Физическая культура на улице

1.5.

Социально – коммуникативное
развитие

2.1.

Приоритетные направления –
познавательное и речевое с
включением регионального
компонента (краеведение)
ИТОГО:

Количество занятий
в неделю
3 (по 15 мин)
1 (по 15 мин)
ежедневно

2
1
1

2

2

1

1

Через интеграцию с другими образовательными областями
2. Вариативная часть
Через интеграцию с другими образовательными областями

10

11

Средняя группа
4 – 5 лет
№п/п

Образовательная область

Количество занятий в неделю

1.1.

1.2.

1.3.
1.4.

1.5.

2.1

1.Инвариативная часть (обязательная)
Речевое развитие
1
-развитие речи
Чтение художественной литературы
ежедневно
Художественно-эстетическое направление
развития
- музыка
2
Художественное творчество
1
- рисование
-лепка/аппликация
1
Физическое направление
-физическая культура
3
Познавательное развитие
1
-конструирование/ ручной труд
1
- основы безопасности жизнедеятельности
1
- математика
1
Социально – коммуникативное развитие
Через интеграцию с другими образовательными
областями
2.Вариативная часть
Приоритетные направления – познавательное
Через интеграцию с другими образовательными
и речевое с включением регионального
областями
компонента (краеведение)
ИТОГО
12

Старшая и подготовительная группа
№п/п

Образовательная область

Количество занятий в
неделю
дети 5-6 лет
1.Инвариативная часть (обязательная)

Количество занятий в неделю
дети 6-7 лет

1.

2.

3.
4.

5.

2.1.

Речевое развитие
-развитие речи
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое направление
развития
- музыка
Художественное творчество
- рисование
-лепка/аппликация
Физическое направление
Физическая культура
Познавательное развитие
- конструирование/ ручной труд
-основы безопасности жизнедеятельности
- знакомство с буквами
- математика
Социально – коммуникативное развитие

2

2

ежедневно

ежедневно

2
1

2
1

1

1

3
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Через интеграцию с другими образовательными
областями
2.Вариативная часть
Приоритетные направления – познавательное
Через интеграцию с другими образовательными
и речевое с включением регионального
областями
компонента (краеведение)
ИТОГО:
14
14
Программное обеспечение воспитательного процесса по разделам программы «Радуга».

УМК к программе «Радуга»
По программе издан комплект пособий, включающих в себя 5 руководств по воспитанию, образованию и развитию
детей в каждой возрастной группе, 4 пособия с методическими рекомендациями по проведению различных занятий, а
также 18 пособий для детей по всем основным направлениям развития: познавательное развитие, формирование
элементарных математических представлений, речевое развитие, знакомство с изобразительным искусством,
конструирование, художественный труд. Все пособия рекомендованы Министерством образования
5 методических рекомендаций для воспитателей содержат методики, преследующие цели:
- сформировать у детей математические представления, в том числе через такие понятия, как размер, цвет, количество;

- развивать у детей навыки активной разговорной речи, обогатить их словарный запас и сформировать культуру речи;
- ознакомить детей с назначениями и функциями предметов, со связями между предметами и природными
феноменами, дать представления о различных знаках и символах;
- вызвать у детей интерес к искусству, развить способность видеть, любить и понимать изобразительное искусство.
Серия «Радуга» включает в себя ряд пособий для детей младшего, среднего, и старшего дошкольного возраста,
нацеленных на формирование и развитие навыков говорения.
Развивающие книги «Познаю мир» для детей младшего, среднего дошкольного возраста знакомят ребёнка с
назначениями и функциями предметов вокруг нас, со связью между вещами и явлениями природы, со знаками и
символами. Ряд развивающих книг «Моя математика», завершающийся книгой для детей старшего дошкольного
возраста поможет сформировать представления о способах выражения количества через число путем счета и
измерения, познакомить с арифметическими действиями. Целый ряд учебно-наглядных пособий для детей младшего,
среднего и старшего дошкольного возраста дают представление об изобразительном искусстве, народном искусстве и
детском творчестве.
УМК программы «Радуга»
1. Гризик Т.И. Познаю мир: Предметы вокруг нас: Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста.
Пособие в увлекательной форме поможет малышу разобраться с целевыми назначениями и функциями
различных предметов, понять связи и зависимости между предметами и явлениями природы. Издательство
«Просвещение».
2. Гризик Т.И. Познаю мир: я во всём люблю порядок: Развивающая книга для детей среднего дошкольного
возраста. Пособие поможет закрепить представления детей о понятии «последовательность», о роли и
значимости данного понятия в жизни человека. Издательство «Просвещение».
3. Гризик Т.И.Познаю мир: знаки и символы: Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста.
Пособие поможет закрепить представления детей о знаках и символах, их роли в жизни человека. Издательство
«Просвещение».
4. Гризик Т.И. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга».
Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников включает планирование и конспекты
занятий в младших, средних и старших группах детского сада.
5. Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей младшего дошкольного возраста. С помощью заданий,
предлагаемых в книге взрослый сможет организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по
развитию навыков активной разговорной речи. Рассматривание картинок со специально разработанными
ситуациями побуждает детей вступать в диалог, что способствует формированию произносительных навыков,
обогащению словаря, уточнению представлений об окружающем мире. Издательство «Просвещение».
6. Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей среднего дошкольного возраста. С помощью альбома по
развитию речи детей среднего дошкольного возраста воспитатели и родители смогут целенаправленно
осуществлять работу по формированию звукопроизношения, совершенствованию фонематического слуха и
фонематического восприятия. Параллельно альбом поможет детям реализовать в речи накопленные

впечатления, удовлетворяя их потребность в познавательном общении со взрослым. Издательство
«Просвещение».
7. Гербова В.В. Учусь говорить: Пособие для детей старшего дошкольного возраста. С помощью этого пособия
воспитатели и родители значительно расширят словарь ребенка, научат его понятно для окружающих выражать
свои мысли, разовьют фонематический слух и фонематическое восприятие. Издательство «Просвещение».
8. Гербова В.В. Учусь говорить: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по
программе «Радуга». В пособии представлены планирование и методика работы с детьми по развитию речи и
ознакомлению с художественной литературой во второй младшей, средней и старшей группах детского сада. В
книгу включены подробные конспекты работы с дошкольниками. Пособие составляет комплект с книгами для
детей «Учусь говорить». Издательство «Просвещение».
9. Соловьёва Е.В. математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей,
работающих по программе «Радуга». Методическое пособие включает планирование и конспекты занятий во
всех возрастных группах. Пособие составляет комплект с развивающими книгами «Моя математика».
Издательство «Просвещение».
10. Дронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей младшего дошкольного
возраста. Учебно-наглядное пособие по изобразительному искусству предназначено для проведения занятий по
эстетическому развитию младших дошкольников в дошкольных учреждениях. Может быть использовано и
родителями. Издательство «Просвещение».
11. Дронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного
возраста. Учебно-наглядное пособие по изобразительному искусству предназначено для проведения занятий по
эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях. Может быть
использовано и родителями. Издательство «Просвещение».
12. Дронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве: Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного
возраста. Учебно-наглядное пособие по изобразительному искусству предназначено для проведения занятий по
эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях. Может быть
использовано и родителями. Издательство «Просвещение».
13. Дронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: Методические рекомендации для
воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». Методическое пособие по художественноэстетическому развитию дошкольников включает планирование и конспекты занятий в младших, средних и
старших группах детского сада. Издательство «Просвещение».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».