Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОО соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиеническихнорм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды
Оборудованные учебные кабинеты
Развивающая среда МДОУ организована с учетом ФГОС, интересов и способностей детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются учебно-методические комплекты, наглядно-дидактические пособия для разных групп дошкольного возраста в соответствии с программой. Педагоги моделируют среду жизнедеятельности дошкольника, ориентируясь на устройство объективного мира. В группах детского сада оборудование размещено по принципу центрирования.
Помещения возрастных групп обновлены современным оборудованием. ДОУ располагает достаточным количеством материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками: аудиовизуальные и видеосредства, развивающие игры, разнообразные сюжетно-игровые наборы и игрушки для развития в разных видах деятельности, демонстрационный наглядный и иллюстративный материал, виды театров; атрибуты и элементы костюмов для различных видов игр, а также материал для их изготовления; комплекты репродукций картин, пособия для ознакомления детей со странами и населяющими их народами.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для
проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения
разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной
освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями
санитарных правил и норм.
№ |
Название кабинета |
Функциональное использование |
1 |
В ДОУ функционируют – 2 группы |
|
Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада |
||
1 |
Спортивная площадка |
|
2 |
Огород |
|
Библиотека
Сведения
о библиотеке в МДОУ детский сад №3
Библиотека в детском саду располагается в методическом уголке. Весь книжный фонд ДОУ м условно
разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя
(методическая и справочная литература);
- Репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия;
- Книги для воспитанников:
произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ,
сборники сказок малых фольклорных форм, познавательной литературы,
произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
- Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое
развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация»,
«Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная
литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная
педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные
энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом уголке периодическим изданиям профессиональной
направленности.
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде
всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме
того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и
писателей.
Объекты спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудована спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА И ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ДОУ
Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:
1. Спортивное оборудование
- гимнастическая стенка (высота 1,5
м);
- гимнастическая доска
- гимнастическая скамейка
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения
физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки
гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- стационарное оборудование (3
единицы – канат, кольца, перекладина);
- щит баскетбольный
- дополнительные физкультурные
пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические
фигуры и т.д.);
- игровые детали-атрибуты (рули,
нагрудные знаки).
2. Спортивная площадка
·
дуги для подлезания
·
качели
·
нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком,
гири, метелочки, веревочки).
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
В нашем образовательном учреждении
МДОУ детский сад № 3 строго соблюдаются правила и меры
безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в
ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников.
Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Сотрудники ДОУ
систематически проводят технические осмотры помещений детского сада,
соблюдают правила комплексной безопасности. Также педагогами проводятся
инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила
поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне
зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с
затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в
целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети
гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред
здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период
территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны
песком.
Охрана здоровья в ДОУ – задача очень
важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно
убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их
умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало,
а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач,
стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе
воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в
детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и
укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные,
физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность
педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является
создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного
здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно
сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем
направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие
приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.
Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное
питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма,
сохранение стабильного психоэмоционального состояния
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в
силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите
детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно
которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для
обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать
содержанию и художественному оформлению информации для детей данного
возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из
центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОУ детский сад №3
Одним из важных
направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса,
которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и
качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования
посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для
педагогов и административного управления — 2 ноутбука,
которые имеют выход в Интернет, 1 проектор, 2 принтера. В свободное от деятельности с
детьми время каждый педагог ДОУ может
воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения
воспитательно-образовательных задач.
В ДОУ создан,
постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается
информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и
развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся
организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы,
регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) -
- магнитофон
-
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Федеральные образовательные порталы:
· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
· Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/
· Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/
· Cайт Информика www.informika.ru
· Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/
· Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/
· «Все для поступающих» - http://www.edunews.ru/
· Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru · Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
· Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/
· Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/ · Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ · Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru · Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru
· Обучение для будущего http://www.iteach.ru/
· Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/
· Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/
· Федеральный портал по научной и и
нновационной деятельности http://sci-innov.ru/
· Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/
- Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru Перечень видов используемых информационных ресурсов (с эл. адресом)
· Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
· Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine http://www.magazine.horeca.ru/
· Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window.
· Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.
· Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru. ·издательский центр «Академия» - http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5199/