Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья



Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОО соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиеническихнорм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды

Сведения о материально- техническом обеспечении ДОУ.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575830 Директор/Заведующий Белякова Юлия Викторовна Дата подписания документа 04.03.2021 15:56:08 (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Развивающая среда МДОУ организована с учетом ФГОС, интересов и способностей детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Имеются  учебно-методические комплекты, наглядно-дидактические пособия для разных групп дошкольного возраста в соответствии с программой. Педагоги моделируют среду жизнедеятельности дошкольника, ориентируясь на устройство объективного мира. В  группах детского сада оборудование размещено по принципу центрирования.

  Помещения возрастных групп   обновлены современным оборудованием. ДОУ располагает достаточным количеством материально-технических пособий и оборудования для работы с дошкольниками: аудиовизуальные и видеосредства, развивающие игры, разнообразные сюжетно-игровые наборы и игрушки для развития в разных видах деятельности, демонстрационный наглядный и иллюстративный материал,  виды театров; атрибуты и элементы костюмов для различных видов игр, а также материал для их изготовления; комплекты репродукций картин, пособия для ознакомления детей со странами и населяющими их народами.


Предметно-пространственная среда.ppt (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

 

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"),   используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Название кабинета

Функциональное использование

1

В ДОУ функционируют – 2 группы

  • проведение занятий;
  • организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
  • организация практической познавательной деятельности
  • обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
  • лич­ностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
  • развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
  • организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
  • организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
  • проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
  • развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
  • формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
  • проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
  • обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

 

Перечень объектов для проведения практических занятий

на территории детского сада

1

Спортивная площадка

  • Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений

2

Огород

  • Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью

 

Библиотека


Сведения о библиотеке в МДОУ  детский сад №3

Библиотека в детском саду располагается в методическом  уголке. Весь книжный фонд ДОУ м условно разделен   на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
  • Книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом  уголке периодическим изданиям профессиональной направленности.  

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.  Хочу такой сайт

 

Объекты спорта


Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудована    спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА И ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ДОУ

Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:

1.  Спортивное оборудование

  • гимнастическая стенка (высота 1,5 м);
  • гимнастическая доска
  • гимнастическая скамейка  
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • стационарное оборудование (3 единицы – канат, кольца, перекладина);
  • щит баскетбольный
  • дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
  • игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
 

2. Спортивная площадка

·         дуги для подлезания

·          качели

·         нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

 

Средства обучения и воспитания

 

Средства обучения и воспитания.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575830 Директор/Заведующий Белякова Юлия Викторовна Дата подписания документа 03.03.2021 11:26:14 (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в  МДОУ детский сад №3

   Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
   В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —   2 ноутбука, которые имеют выход в Интернет, 1 проектор, 2 принтера.     В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
    

   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) -  

- магнитофон 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение . При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья




В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр,   телевизор,  музыкальная колонка, диско-шар, ноутбук, микрофон.
  • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе  имеются  технические  средства обучения:

ТСО:

  • Телевизоры – 2;
  • DVD плеер – 2;
  • Музыкальный центр – 1;
  • Принтер -2;
  • Сканер - 1;
  • Ксерокс- 1;
  • Ноутбук – 2;

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Жилые помещения, общежитие, интернат - в ДОУ не предусмотрены.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.