Рабочая программа педагогов
Аннотация к рабочим программам воспитателей.
Рабочие программы – нормативно – управленческие документы Учреждения,
характеризующие систему организации образовательной деятельности
педагогов. Рабочие программы показывают как с
учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития
воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования
в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям –
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое,
физическое развитие.
Педагоги
разработали рабочие программы в соответствии с:
•
Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
•
приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2012г. «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
14.11.2013г),
•
требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 от 15 мая
•
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г .
N 1014 г .
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
•
Уставом МДОУ «Детский сад комбинированного вида №26»,
•
Образовательной программы ДОУ.
•
Нормативные документы ДОУ.
Рабочие программы имеют определенную
структуру и состоят из разделов: Целевой раздел – Пояснительная записка: -
Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации
образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей
программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы
(целевые ориентиры).
Содержательный раздел: комплексно- тематическое
планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий,
обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, содержание
коррекционной работы (в коррекционной группе), взаимодействие с семьей,
социумом, двигательный режим.
Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды,
режим дня, расписание НОД, перечень методических пособий (для реализации
основной части и части ДОУ)
Решение программных задач
осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и в вариативной части программы через
проектную деятельность. Через все рабочие программы Учреждения проходит
комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило в
полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и
мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в
соответствии с утвержденным единым графиком.
Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на
Совете педагогов, согласованы на общем родительском собрании и утверждены
приказом заведующего МДОУ.
За
качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.