Основная образовательная программа на 2021-2022 учебный год
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа МДОУ детского сада № 3 (далее — Программа) охватывает возраст детей
от 2 до 7 лет.
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного образования к структуре основной образовательной программе с учетом использования доработанной авторами в
соответствии с требованиями ФГОС Примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования « Радуга »( под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова) и
направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников,
открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего
личностного морально- нравственного и познавательного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному
возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности,
конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды
как зоны ближайшего развития ребёнка. Программа сформирована с учётом
особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и
определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне
дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного
возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального,
государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение
потребностей: воспитанников и родителей — в развитии умственного, физического и
духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в
обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению
образования на следующей ступени; общества и государства — в формировании
человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в
различных сферах жизни. Программа является документом, регламентирующим
содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса,
определяющим путь достижения федерального государственного образовательного
стандарта.